Город
Лоян расположен в западной части провинции Хэнань на берегу реки Ло. Древний город служил столицей девяти императорским династиям периода Тан и Сун. Символом города является цветок пион. Как гласит легенда, императрица повелела отправить этот цветок в ссылку, так как он зацвел зимой. Поэтому ежегодно с 15 по 25 апреля здесь устраивается Фестиваль пионов, привлекающий специалистов и туристов. В Лояне много культурно-исторических памятников. Здесь расположен один из трех крупнейших пещерно-храмовых ансамблей –
Гроты Лунмэня. Начало строительства датируется 494 годом. В это время в песчаниковых скалах и возник буддийский пещерный монастырь. На протяжении 4 столетий в гротах Лунмэня высекали все новые и новые рельефы и изваяния. Сохранилось около 100 тыс. изваяний Будды. Самая высокая скульптура имеет высоту 17 м, а самая маленькая не превышает 2 см.
В 13 км к востоку от города расположен
Храм Белой Лошади (Баймасы).
Этот храм - древнейшее буддийское сооружение на территории
Китая. Как
гласит легенда, здесь поселились два монаха, которые на 2-х белых конях
привезли из
Индии священные свитки. С 68 года этот храм стал местом
хранения священных книг. Здесь же были похоронены и монахи, их
скульптурные изображения сохранились до наших дней.
В 50 км к юго-востоку от Лояна, вблизи уездного города Дэнфэн, находится знаменитый
монастырь Шаолинь.
Это один из самых известных в
Китае центров буддизма и боевых искусств.
Монастырь возник в 495 г. после того, как здесь поселился индийский
монах Бодхидхарма, основатель чань-буддизма. В 17-м веке здесь возникли
первые тайные общества – «триады», которые распространились по всей
стране. В 20-м веке монастырь был почти полностью разрушен и
восстановлен лишь частично. Умиротворяющая красота и гармония гор
Суншань, романтика древности, атмосфера минувших веков с ее философией
углубленного самосозерцания и уединения придают этому месту особую
значимость.
За монастырской стеной высится впечатляющий Лес Пагод – кладбище, где
сохранилось свыше 260 надгробных ступ с прахом настоятелей монастыря.
Каменные пагоды, относящиеся к IX-XIX вв., – наглядное свидетельство
стилевых изменений разных эпох.